Флешбек (англ. Flashback — воспоминание, обратный кадр) — в кинематографе и литературе короткий ретроспективный эпизод или прерывание хронологии повествования уже демонстрировавшимися зрителю кадрами. В ролевых играх этим термином называется отыгрыш того, что случилось раньше основных событий игры (то есть это не повтор, а возврат). Флешбек является удобным приёмом, с помощью которого мастер может поддерживать интерес к игре. Для игрока флешбек может стать инструментом более полного раскрытия характера и мотивации персонажа. Флешбек как приём родственен интерлюдии.

Примерами флешбеков в игре могут быть:

Флешбек-приключение — короткое приключение на одну или несколько сессий, действие которого происходит раньше описываемых в основном кампейне событий.

Флешбек-воспоминание —  Может служить для создания соответствующей атмосферы («Помнишь, как это было? Тогда мы ещё не знали, чем это обернется для нас.»), самовыражения (классическая сцена с дзенским учителем на фоне заката перед нанесением финального удара врагу), подталкивания к определенному образу действия («как в тот самый раз, когда…») или для затягивания времени.

Амнестический флешбек — флешбек, случающийся у персонажа, страдающего той или иной степенью потери памяти. Может охватывать множество видов флешбеков вроде «помнишь что ты вчера творил по пьяни?».

Флешбек-интерлюдия— флешбек, действие которого происходит не с персонажами игроков. Например, сыщик описывает картину совершённого преступления или злодей «раскрывает карты» и рассказывает, как он обратился ко Злу.

Для того, чтобы отыграть свой собственный флешбек, для начала договоритесь со своим оппонентом и обсудите это, далее обратитесь в тему с заказами, и дождитесь решение администрации.

Отредактировано Корнелия Хэйл (2010-12-22 15:50:31)